Вторник, 18.12.2018, 16:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Ново-Деревенская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Обучение детей с ОВЗ:

Положение о домашнем обучении

Постановление 26 САНПиН

Приказ 752

Учебный план для обучающихся на дому

Инклюзивное образование  призвано решить следующие задачи:

  1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
  5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Организационное обеспечение

Создание специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, администрацией школы ведется работа по  разработке соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей, приведены в соответствие должностные инструкции  ответственных  по инклюзивному образованию.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса. 
Функционирует обновлённый официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

Нормативные документы

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" 

Конвенция о правах инвалидов 

Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 343 "Об утверждении государственной программы Рязанской области  "Социальная защита и поддержка населения на 2014 - 2020 годы" 

 Приказ от 21.10.2015 № 750/пр " Об утверждении изменений №1 к СП 59.13330.2012  "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

 Свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2012 № 30-7

Постановление правительства РФ от 01.12.2015 №1297  "Об утверждении государственной программы Российской Федерации  "Доступная среда" на 2011-2020 годы" 

Приказ "Об организации работы по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2016-2017" 

Приказ "О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничеснными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 

Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ призваны осуществлять классные руководители, учителя-предметники. Организация сопровождения включает в себя  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  • ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика, коррекция, профилактика;
  • обследование школьников  по запросу родителей.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

•создание в МОУ "Ново-Деревенская ООШ" специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
•социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
•реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

•позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
•обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.
Программа «Доступная среда» в  МОУ "Ново-Деревенская ООШ" направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

•выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
•осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
•даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
•обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ.
1.Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
2.Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
3.Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов: 
1.Сориентировать коллектив МОУ "Ново-Деревенская ООШ" на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
3.Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ: 
Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МОУ "Ново-Деревенская ООШ" для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
•развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
•реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz