Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профориентационная работаАтлас профессий Путеводитель по миру профессий будущего. Рассказываем о новых профессиях, навыках ХХI века и помогаем строить карьерную траекторию. https://atlas100.ru/catalog/
Профтестирование В рамках реализации регионального проекта «Ключи к профессии» министерство образования и молодежной политики Рязанской области совместно с Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» и ООО «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданной в 1996 году на базе факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (далее – Центр), организует в режиме онлайн ежегодное профориентационное тестирование обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Рязанской области, с использованием тестового комплекса «Профдиагностика 2.0» (далее – профтестирование). Период проведения профтестирования:
Федеральное образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» приглашает учащихся общеобразовательных учреждений Вашего района принять участие в Дне открытых дверей ФГБОУ ВО РГАТУ в режиме online 19 ноября 2021 года в 18.00 часов. Прямая трансляция будет осуществляться в официальной группе в сети ВКонтакте «Приемная комиссия Рязанского ГАТУ» основную информацию о нашем вузе, его факультетах, задать вопросы по проведению приемной кампании - 2022 Предварительные вопросы можно отправить на электронную почту priem@rgatu.ru.
План мероприятий по профессиональной ориентации школьников График проведения родительских собраний
Ролик Шиловского агротехнологического техникума https://www.youtube.com/watch?v=pe6Xgdd11DA Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВИДЕОФИЛЬМЫ О ПРОФЕССИЯХ БУДУЩЕГО
ПРOФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТАЗаниматься любимым и интересным делом - счастье, которое вполне достижимо. Для этого надо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуации на рынке труда. Ошибки при выборе профессии происходят из-за недостатка достоверных сведений по этим вопросам. Мы понимаем, что успешному проведению профориентации в процессе учебной деятельности способствует профессиональное просвещение, которое заключается в том, чтобы сформировать у учащихся конкретные знания о выборе профессии. В современных условиях развития общества главным становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном становлении и самореализации в труде. При этом важно предусмотреть возможное изменение деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях конкуренции и безработицы. Также в современном мире во многих повысились притязания на определенное положение в обществе, неадекватное способностям и профессиональным качествам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально - экономических реалий в школе. Исходя из социально - экономических условий и жизненной необходимости подготовки школьников к труду и выбору профессии, а также потенциальных возможностей детей, можно сформировать задачи профориентационной работы нашей школы: 1. Расширение представлений учащихся о профессиях, требования к кадрам в условиях научно-технического прогресса и рыночных отношений. 2. Убеждение в необходимости развития способностей, необходимых для получения профессии, с учетом потребностей общества в кадрах. 3. Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии, развитие творческих способностей каждой личности. 4. Дифференцированная помощь ученикам в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья, пола и возраста и других индивидуальных особенностей школьников. Для повышения уровня сформированности продуктивного опыта школьников в подготовке к выбору профессии учителя школы используют методики разноуровневых задач, способствует формированию у учащихся ценности учебной деятельности, развивает ценностное отношение школьников к трудовой деятельности; применяют на уроках чтения при изучении произведения о труде приема сравнения с образами героев литературных произведений, обеспечивает формирование ценностного отношения школьника к самому себе; применяют анализ сочинений учащихся «Моя будущая профессия»; обогащают коллективную профориентационную деятельность школьников созданием ими общественно ценного продукта, обеспечивает приобретение практического трудового опыта; используют игровые средства - профориентационные игры, способствует включению школьников в рефлексивной деятельности, актуализирует проблему подготовки к выбору профессии. Учителя школы отбирают те формы и методы профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям учащихся, вносят в них элементы игры, творчества. Среди учащихся проводятся беседы, анкетирование, наблюдение за их трудовой деятельностью, изучаются продукты их творческой работы (сочинения, проекты, рисунки и т.д.), создаются специальные ситуации выяснения практической готовности и труда (трудовые десанты, уборка класса, ролевые игры). Большие возможности имеет тестирование детей. Оно помогает выявить ценностное отношение ребенка к труду, ставит его в положение «свободного выбора». С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, общественно - полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники, выставки, музеи) формируется добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии , развивается интерес к будущей профессии. Особое значение отдается развитию профессиональной ориентации школьников на уроках труда.. В методике профориентационной работы с учащимися активно используются новые приемы и упражнения, которые помогают учителям в увлекательной для детей форме решать образовательные и воспитательные задачи. Таким образом, можно выделить основные направления работы школы по профориентации детей: расширение знаний о профессиях, знакомство с рынком труда и профессиям, развитие самосознания в собственной готовности выполнения различных видов деятельности; воспитания ценностного отношения к труду; подготовка к профориентационной деятельности. Информация по образовательным организациям среднего профессионального образования Информация по образовательным организациям высшего образования
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|